Аналитика продаж в магазинах и кафе при АЗС

Рынок продаж сопутствующих товаров на автозаправочных станциях стремительно растет. По данным ОФД-Я,  АЗС получают не менее 40% выручки от реализации товаров в магазинах и кафе.

Лидерами продаж являются свежая выпечка, кофе и табачная продукция, отмечается высокий спрос на сезонные товары, такие, как незамерзайка. Среди самых непопулярных товаров можно выделить скоропортящиеся продукты питания. 

В ходе исследования, было проанализировано более 8 млрд позиций в кассовых чеках, которые переданы в ОФД-Я с различных АЗС на всей территории России. Стоит отметить, что сумма среднего чека, при покупке сопутствующих товаров меняется в зависимости от места расположения заправочной станции. На АЗС, которые находятся в крупных городах, самым популярным товаром является кофе, в Москве стоимость одной чашки горячего напитка доходит до 270 рублей. На заправках, которые расположены на трассах федерального значения, популярны сухарики, снэки, бутилированная вода, сигареты и товары для ремонта и обслуживания автомобиля, такие как моторное масло и пр.

На сегодняшний день, в России, по прежнему много АЗС, в которых нет магазинов, а расчет с кассиром происходит через окно. Но даже там, в большинстве случаев, установлены холодильниками с прохладительными напитками и вендинговые аппараты по продаже снэков. Наличие магазина, является конкурентным преимуществом любой заправочной станции и может послужить источником значительной прибыли от реализации товаров нетопливного сегмента.