Покупательская активность в продуктовом ритейле в марте-апреле 2020 года

Аналитики ОФД-Я проанализировали изменение потребительского поведения граждан в сегменте покупок в продуктовых магазинах.

Согласно данным с кассовых чеков, которые были обработаны ОФД-Я,  в марте средний чек в продовольственном магазине демонстрировал положительную динамику. Ажиотаж на продукты длительного срока хранения начался с 14–15 марта и наблюдался практически до конца месяца.

В апреле, в связи с режимом самоизоляции, наблюдается резкий спад покупательской активности. В текущем месяце, количество чеков в продуктовом ритейле сократилось более чем в два раза, по сравнению с мартом 2020 года, а размер среднего чека снизился  на 30%. Люди стали приходить в магазины реже, и приобретать в основном скоропортящиеся продукты, такие как свежие овощи, колбасы, сыры, мясо и рыбу.

По мнению Коммерческого директора ОФД-Я, Алексея Потапова, снижение покупательской активности в оффлайн продуктовом ритейле может быть связано с тем, что люди закупили продукты заранее. К счастью, многие Россияне ответственно соблюдают режим самоизоляции, и стараются как можно реже выходить из дома. Кроме того, следует отметить, что в апреле, наши соотечественники чаще совершают онлайн-покупки продуктов питания вместо реальных походов в супермаркеты.

С 30 марта по 30 апреля 2020 года, в России действует режим самоизоляции в качестве меры предотвращения распространения COVID-19. В большинстве регионов выходить на улицу разрешено только в случае крайней необходимости: для получения экстренной медицинской помощи, поездок на работу, покупки еды или лекарств, выноса мусора или выгула домашних животных.