Аналитика ОФД-Я. Продажи товаров первой необходимости

Правительство России внесло изменения в рекомендуемый перечень непродовольственных товаров первой необходимости. В связи с эпидемией COVID-19, в апреле 2020 года, в список включили средства индивидуальной защиты, а также дезинфицирующие и антисептические средства. Кроме того, конкретные регионы могут самостоятельно дополнять список в зависимости от потребностей. Так, например, в Московской области, в список вошли семена и посадочный материал сельскохозяйственных растений. 

По данным аналитики ОФД-Я, в период с 1 по 31 апреля 2020 года, спрос на товары первой необходимости значительно изменился, по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. 

Изменения уровня продаж товаров первой необходимости.

  • средства индивидуальной защиты (медицинские маски); +220%
  • дезинфицирующие и антисептические средства; +163%
  • сухие и влажные салфетки; + 140%
  • туалетное и хозяйственное мыло; +32%
  • зубная паста и щетка; +5%
  • туалетная бумага; +18%
  • гигиенические прокладки; +2%
  • стиральный порошок; +16%
  • спички, свечи; -4%
  • детские подгузники, пеленка для новорожденного; -2%
  • детский шампунь, крем от опрелостей; -4%
  • бутылочка для кормления, соска-пустышка; -3%
  • бензин, дизельное и газомоторное топливо; -30%
  • зоотовары. -3%
По словам коммерческого директора ОФД-Я, Алексея Потапова, обрабатывая данные полученные с кассовых чеков, мы ведем ежедневный мониторинг ситуации с товарами в магазинах  и таким образом видим реальную картину.  Данная информация позволяет с большой точностью отслеживать изменения в категориях товаров, в долях производителей, в динамике цен и спроса.