История создания розничных торговых сетей

Рождением розничных сетей принято считать появление американской компании-ретейлера Wal-Mart в 1962 году. С тех времён Wal-Mart является крупнейшей розничной сетью в мире. Из выводов практики, можно заметить, что лучшим способом развития является элементарное поглощение, чем Wal-Mart и добивался своих целей, а именно стать крупнейшей розничной сетью в мире.

Доминирование торговых сетей в области обращения услуг и товаров - мировая тенденция. В наиболее развитых странах, торговыми сетями уже практически полностью поглощено все рыночное пространство, равномерно распределённое поровну среди трёх категорий сетей, а именно: дисконтными сетями, сетями супермаркетов и сетями гипермаркетов. Все остальные розничные точки - небольшие магазинчики, «лавки» и пр., занимают сравнительно небольшие доли рынков.

В начале 2000-х годов одной из основ розничной торговли в России являлись магазины традиционных форм, но вскоре ситуация кардинально поменялась. На сегодняшний день, розничные торговые сети современных форматов находятся в состоянии активного развития.
Организованная сетевая  торговля продовольственной продукцией активно растет, а количество торговых точек продуктовых сетей каждый год увеличивается. Продуктовые рынки и ларьки теряют свою долю рынка в розничном обороте во всех крупнейших регионах России, что предсказуемо в связи с естественным развитием экономики.

Сфера ритейла очень быстро осваивает новые технологии, растет спрос на аналитические решения Big Data для оптимизации собственного товарооборота.

Аналитика данных -это очень интересное и перспективное направление в работе ОФД. В ритейле, без сомнения, как и в других индустриях с массовым потреблением, стараются понять своего клиента как можно лучше и максимально эффективно сформировать свои продуктовые предложения с учетом всей имеющейся аналитической информации, полученной в том числе, на основании данных с фискальных чеков.