Исследование ОФД-Я. Рынок спортивных товаров в России

Основная тенденция в настоящее время такова, что популярность здорового образа жизни растет, повышается спрос на услуги спортивных школ и клубов, как следствие, растут продажи спортивной одежды и обуви, тренажеров и специализированной атрибутики.

Отдел аналитики оператора фискальных данных «Ярус» (торговая марка ОФД-Я), на основе обработки информации полученной с кассовых аппаратов, провел анализ рынка розничной торговли спортивными товарами.

Совокупный объем затрат на покупку товаров для спорта, в 2019 году в России вырос на 15,7  % по сравнению с аналогичным показателем прошлого года, а средний чек составил 4 300 рублей.

Структура рынка спортивных товаров, на данный момент, сложилась таким образом, что основные продажи приходятся на одежду и обувь.

•    62 %, в структуре объема рынка занимают продажи спортивной одежды  и обуви,
•    28 % составляют продажи спортивного инвентаря и атрибутики,
•    10 %  продажи тренажёров.





В продажах спортивной одежды и обуви на российском рынке лидируют толстовки, футболки и майки (41 %), спортивные костюмы (29 %), спортивная обувь (22 %), спортивные куртки (4 %), шорты и брюки (3 %), купальники и плавки (1 %).

По словам Коммерческого директора ОФД-Я  Алексей Потапова, популярность массового спорта в России благоприятно влияет на увеличение спроса, поэтому прогноз относительно темпов роста и расширения рынка спорттоваров расценивается экспертами ОФД-Я, как положительный.

Раньше для анализа рынка необходимо было заказывать собственные исследования у маркетинговых агентств. И сейчас такие обзоры будут полезны, но современный рынок аналитических услуг находит все более гибкие и совершенные способы сбора информации. Используя данные с кассовых чеков, которыми располагает ОФД-Я, можно максимально оперативно получать информацию о совершенных продажах, оперативно анализировать реализованный ассортимент, отслеживать продажи тех или иных товаров в зависимости от сезона регионов, осуществлять мониторинг  уровня цен и формировать наиболее эффективные маркетинговые стратегии.

Только анализ кассовых операций может дать ответ на вопрос, какие товары продаются в едином чеке и не приведёт ли отсутствие или вывод из ассортимента определенного товара к прекращению продаж другого, более интересного для магазина продукта.

В ОФД-Я уже разработали и протестировали методики поиска и анализа «связанных» групп товаров на основании информации полученной из фискальных чеков. По каждому направлению у нас уже имеются надежные отработанные решения создания аналитических отчетов необходимых Производителям и Ритейлу.


Все продукты на базе агрегированных обезличенных данных, предлагаемые ОФД-Я, соответствуют требованиям действующего законодательства и разработаны с учетом соблюдения интересов наших клиентов.