Производители и импортеры промаркировали более 10 млн шин в преддверии обязательной маркировки 1 ноября

Производители шин и покрышек заказали более 10 млн кодов Data Matrix в преддверии старта обязательной маркировки 1 ноября. Согласно экспертным оценкам, объем шинного рынка в год составляет от 50 до 70 млн штук.

«Количество участников оборота, зарегистрированных в системе «Честный знак», достигло почти 5500. В частности, зарегистрированы все производители в Российской Федерации и порядка 80% из них уже активно работают с системой для маркировки остатков и вновь производимой продукции. Крупнейшие импортеры, обеспечивающие импорт порядка 80% продукции также зарегистрировались в системе и активно готовятся к 1 ноября. Типичным решением для маркировки шин является нанесение уникального кода на этикетку, которая наклеивается на шину. Причем, ряд производителей на одну этикетку наносят два одинаковых кода — если один из них замнется или будет поврежден, второй можно считать. Это говорит о том, что производители и импортеры подошли к вопросу очень взвешено и серьезно», — сообщает руководитель товарной группы «Шины» ЦРПТ Кирилл Волков.

«Безусловно, в рамках такого глобального проекта, как маркировка шин, компании удалось улучшить эффективность внутренней коммуникации, появилась возможность улучшить эффективность работы, в том числе и на удаленке. Из примеров, улучшения, нам удалось ускорить внедрение глобальной системы ERP на своих производствах и мы планируем, что с 1 ноября 2020 года компания уже спокойно сможет вести учет своей продукции на новой учетной системе, хотя год назад срок реализации проекта при всем нашем масштабе стоял на 2022 год», — отметил Эксперт по внедрению маркировки компании Cordiant Алексей Капуза.

«Рассчитываем, что единообразное выстраивание всех процессов, а также информация по остаткам своей продукции, прослеживаемость продукции в рынке позволят обеспечить более четкое планирование производства, прогнозирование дефицита и оптимизацию поставок», — указал руководитель отдела по работе с клиентами компании Continental Дмитрий Краев.
Подавляющее большинство компаний маркируют продукцию на своих предприятиях, в том числе за рубежом, но у участников оборота остается возможность маркировки на распределительных или таможенных складах.

«Мы первые в России, кто осуществил реальную процедуру маркировки шин на таможенном складе: два контейнера промаркированны в порту Бронка в Санкт-Петербурге. Есть сложности и вопросы, но тем не менее все прошло успешно, все коды прошли по системе, шины прибыли на московский склад, где мы проверили сохранность наклеек и считываемость кодов. В целом все нас устроило. Мы продолжим исследования и эксперименты в данном направлении», — сообщил менеджер «Йокохама Рус» Сергей Назаров.

Источник: Честный ЗНАК