Аналитика ОФД-Я. Продажа алкогольных напитков в период самоизоляции.

Отдел аналитики оператора фискальных данных «Ярус» (торговая марка ОФД-Я), на основе обработки информации с кассовых чеков, выяснил, какой алкоголь пользуется наибольшим спросом у Россиян в первые дни самоизоляции.

В последнюю неделю марта, наши соотечественники, значительно чаще стали покупать различные алкогольные напитки. Продажи водки в магазинах при этом выросли почти в 5 раз, по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, а лидером в объемах реализованных литров является пиво. Среди ассортимента  алкогольных напитков, в каждом регионе России есть свои предпочтения. Судя по аналитике ОФД-Я, на Дальнем востоке и в Приволжском федеральном округе, большой популярностью пользуется крепкий алкоголь, такой как коньяк и водка. В Москве вино стали покупать в два раза чаще, а крепкий алкоголь в четыре. Пиво лидирует практически на всей территории  Российской Федерации. Всего, с 25 по 31 марта 2020 года, спрос на него увеличился практически в 9 раз, а средний чек  составил около 88 руб. за один литр пенного напитка.

Если говорить о конкретных цифрах, то динамика продаж спиртного в розничных магазинах, с 25 по 31 марта 2020 года, выглядит следующим образом:

Традиционные розничные магазины Рост продаж
в реализованных литрах
(по сравнению с аналогичным периодом прошлого года)
Рост продаж
в денежном эквиваленте
(по сравнению с аналогичным периодом прошлого года)
Вино + 433% + 365%
Крепкий алкоголь + 472% + 291%
Пиво + 871% + 458%

А в ресторанном бизнесе напротив, с 25 по 31 марта 2020 года, был зафиксирован спад потребительской активности. 

HoReCa Снижение продаж в реализованных литрах (по сравнению с аналогичным периодом прошлого года) Снижение продаж
в денежном эквиваленте
(по сравнению с аналогичным периодом прошлого года)
Вино - 11% - 10%
Крепкий алкоголь - 205% - 128%
Пиво - 217% - 278%

Резкий спад продаж алкоголя в сегменте HoReCa связан с тем, что в соответствии с постановлениями органов власти, заведения общественного питания временно отказались от приема гостей и занимаются только доставкой еды, а многие предприятия гостиничного бизнеса на период «вынужденных выходных дней» оказались закрыты.

Анализируя информацию с кассовых чеков,  специалисты ОФД-Я собирают достоверные сведения о стоимости и востребованности различных товаров в разных магазинах на территории всей России. Безусловно, резкий рост продаж алкогольной продукции в рознице связан с режимом «вынужденных выходных» и стремлением граждан обзавестись «алкогольными запасами». Рынок продаж спиртосодержащих напитков придет в равновесие только с отменой самоизоляции, что позволит россиянам вернуться к своей привычной жизни, снова выйти на рабочие места и посещать кафе и рестораны.