Big Data в ритейле.
В России ростет спрос на электронные сигареты.

Потребление табачной продукции во всем мире постепенно снижается – сокращается как доля курильщиков, так и число выкуриваемых в день сигарет. Особенно эта тенденция характерна для развитых стран. Электронные сигареты сегодня постепенно вытесняют традиционные «бумажные» папиросы.

Аналитики ОФД-Я изучили рынок табачной продукции и пришли к выводу, что с каждым днем, спрос на традиционные сигареты снижается в пользу их электронных аналогов, таких как вейпы и различные электронные системы нагревания табака. Анализ проводился на основе обработки обезличенных фискальных данных с кассовых аппаратов, подключенных к ОФД-Я и осуществляющих продажу промаркированной табачной продукции.

Создание национальной системы цифровой маркировки табака, позволило создавать точную аналитику и отслеживать движение каждой единицы товара. В торговых точках фиксация выбытия осуществляется на онлайн-кассах сканерами, предназначенными для работы с двухмерными кодами, что позволяет понять, сколько и каких сигарет было продано, в каком регионе и за какой промежуток времени.

По словам коммерческого директора ОФД-Я, Алексея Потапова: «Рынок табачной продукции - один из самых интересных и открытых для внедрения новых проектов и технологий в сфере Big Data. Цифровизация стала неотъемлемой составляющей практически любых трендов как в ритейле, так и в ОФД. Основными участниками всех инновационных проектов в сфере Big Data выступают крупные игроки в обеих сферах. Объем данных компаний по продажам табачной продукции превышает возможности обычных методик анализа и открывает дорогу методам Big Data, которые позволяют при помощи обезличенных данных полученных с кассовых чеков, получать точную информацию о продажах и наименовании товаров, анализировать модели поведения покупателей, гармонизировать спрос и поставки.»