Big Data в Ритейле и определение «связанных» групп товаров. Почему анализ чеков важен в розничной торговле?

В настоящее время все большую актуальность и значимость для бизнеса приобретает развитие информационных технологий. Мир переживает пик интереса к технологиям класса Big Data, связанный с постоянным ростом объема данных, которыми приходится оперировать крупным компаниям. Накопленная информация для многих организаций является важным активом. Ритейлеры по всему миру, уже сегодня активно используют аналитическую информацию, полученную с кассовых аппаратов.

С помощью данных передаваемых через фискальные чеки в ОФД,  в режиме реального времени можно определить, как происходят продажи в каждой торговой точке большой сети, оценить эффективность маркетинговых акций или посмотреть, как влияют на модель покупательского поведения различные внешние факторы. Детальный анализ кассовых операций позволяет выявлять многие проблемные места в работе торгового предприятия, в том числе, определить перечень взаимозависимых товаров. Этот вид анализа эффективно используется для управления ассортиментом, выявления связанных ассортиментных групп и оценки работы сотрудников магазина.


Почему анализ чеков важен в розничной торговле, рассказывает Алексей Потапов, Коммерческий директор ОФД-Я.

Решения Big Data  основаны на агрегированных данных с кассовых чеков, которыми располагает ОФД-Я. Наш инструментарий позволяет владельцам бизнеса, товароведам и менеджерам оперативно отслеживать различные метрики, такие как средний чек, количество покупок, величина выручки, объем товарных позиций в реализации и получать адекватную аналитику товарооборота.

Товары из «связанных» групп должны быть в магазине всегда (в крайнем случае, их аналоги). Даже кратковременное отсутствие в ассортименте некоторых продуктов может вызвать негативную реакцию со стороны покупателя, и как следствие, снижение его лояльности. В поисках недостающего товара, покупатель отправится к конкурентам, при этом возможно, что часть товаров из «большого чека» тоже будет приобретена в другой торговой точке.

Товары из «связанных» групп, относящиеся к категориям «мелких покупок», такие как шоколад определенного сорта, лимоны, сливки и пр., не требуют пристального внимания товароведов и могут некоторое время отсутствовать в продаже. В связи с этим могут возникнуть убытки в других, более дорогостоящих товарных категориях, например в таких как кофе и коньяк.

Только анализ кассовых операций может дать ответ на вопрос, какие товары продаются в едином чеке и не приведёт ли отсутствие или вывод из ассортимента определенного товара к прекращению продаж другого, более интересного для сети продукта.

В ОФД-Я уже разработали и протестировали методики поиска и анализа «связанных» групп товаров на основании информации полученной из фискальных чеков. По каждому направлению у нас уже имеются надежные отработанные решения создания аналитических отчетов необходимых Ритейлу.

Все продукты на базе агрегированных обезличенных данных, предлагаемые ОФД-Я, соответствуют требованиям действующего законодательства и разработаны с учетом соблюдения интересов наших клиентов.