Исследование ОФД-Я. Популярные предновогодние покупки Россиян, алкоголь и не только

Конец года — всегда бойкое время для торговли. К середине декабря  число покупок в магазинах достигает годового максимума.

Отдел аналитики оператора фискальных данных «Ярус» (торговая марка ОФД-Я), на основе обработки информации с кассовых аппаратов, выяснил, какие товары обычно пользуются наибольшим спросом перед Новым годом!

В предновогоднюю неделю чаще всего покупают сладости, игристое вино, пиво, крепкий алкоголь, цитрусовые и различные консервы. Продажи игристого вина при этом растут почти в 6 раз, а лидером продаж среди алкогольных напитков является пиво. Среди ассортимента  алкогольных напитков, в каждом регионе России есть свои предпочтения. Судя по аналитике, в Москве и Санкт-Петербурге, чаще всего покупают игристое вино, на Урале коньяк, а в Сибирском Федеральном округе водку. Пиво и пивные напитки пользуются одинаково высоким спросом на территории всей Российской Федерации.

Одними из самых распространенных подарков на Новый год являются наборы, включающие в себя гели для душа, пены для ванн, товары для ухода за волосами, парфюмерию и косметику. Высоким спросом пользуются наборы сладостей, чай и шоколад в подарочной упаковке, новогодние игрушки и игрушки для детей, различные электронные гаджеты.

В интернет-магазинах покупатели проявили наибольший интерес к спорттоварам, электронике и бытовой технике.

Спрос на пиротехнику в декабре увеличивается в 20 раз, средний чек составляет около 8000 руб.

Анализируя информацию с кассовых чеков,  специалисты ОФД-Я собирают достоверные сведения о стоимости и востребованности различных товаров в разных магазинах на территории всей России. Детальный анализ кассовых операций позволяет спрогнозировать покупательский спрос и определить перечень взаимозависимых товаров, которые продаются в одном чеке. Этот вид анализа эффективно используется для управления ассортиментом, выявления связанных групп товаров и формирования максимально востребованного ассортимента продуктов.