Исследование ОФД-Я. Рынок парфюмерии и косметики по итогам 2019 года, глобальные тренды и аналитика

Известно, что розничная торговля – это одна из самых динамично развивающихся отраслей экономики. Растущая конкуренция мотивирует участников рынка искать новые инструменты и решения для успешного ведения бизнеса.  Чтобы быть на шаг впереди, необходимо использовать всю имеющуюся информацию о продажах, ценах, скидках, и поведенческих предпочтениях покупателей.

С помощью данных передаваемых через фискальные чеки в ОФД, в режиме реального времени можно определить, как происходят продажи в каждой торговой точке сети, оценить ассортимент товаров и эффективность маркетинговых акций.

Отдел аналитики оператора фискальных данных «Ярус» (торговая марка ОФД-Я), на основе обработки информации с 200 000 кассовых аппаратов, которые работают в различных косметических магазинах, сделал анализ и прогноз развития торговли на рынке парфюмерии и косметики в России.

В 2019 году, для всех магазинов парфюмерии и косметики  прослеживается снижение суммы среднего чека при стабильной частоте покупок. Покупатели сейчас ищут выгодные предложения, как следствие, высокие темпы роста показывают косметические дискаунтеры. Кроме того, наблюдается постепенный переход  покупателей в онлайн.

За последний год, в структуре продаж глобальных изменений не произошло. Продолжается тренд здорового образа жизни, включающий употребление экологически чистой косметики и парфюмерии без вредных добавок. На продукцию косметического масс-маркета приходится около 80% рынка, на косметику класса люкс 20%. Среди сегментов косметических средств структура также изменилась незначительно. Уход за кожей лица увеличил долю, вес парфюмерии и декоративной косметики снизился. Наблюдается тенденция роста рынка средств по уходу за волосами.

В конце ноября 2019 успешно завершились пилотные проекты по цифровой маркировке парфюмерии. В пилоте было выпущено более 560 тысяч кодов и описано 4800 товаров.

По словам коммерческого директора ОФД-Я, Алексея Потапова, внедрение обязательной маркировки позволит получать более емкие отчеты, по средствам аналитики основанной на агрегированных данных с кассовых чеков, которыми располагает ОФД-Я. Наш инструментарий позволяет владельцам бизнеса, товароведам и менеджерам оперативно отслеживать различные метрики, такие как средний чек, количество покупок, величина выручки, объем товарных позиций в реализации и получать адекватную аналитику товарооборота и общую картину рынка. Вся работа по аналитике внутренних и внешних данных обязана быть направлена на улучшение бизнес-процессов компании. Всегда в первых рядах будут те представители ритейла, которые на основе аналитики смогут уловить общие тенденции рынка, сформировать востребованный ассортимент продукции, выбрать верные каналы коммуникации и спрогнозировать предпочтения и прихоти покупателей.