Аналитика ОФД-Я. Покупательская активность Россиян перед 1 сентября

Традиционно, рост продаж товаров для учащихся начинается уже в начале июля, но основной пик продаж приходится на последнюю неделю августа и первую неделю сентября. Аналитики ОФД-Я, проанализировав информацию с кассовых чеков, выяснили, как в 2020 году изменились цены и  потребительский спрос на некоторые группы товаров в преддверии дня знаний.

В 2020 году, средний чек на базовый набор для школьника, который включает в себя одежду, обувь и канцелярские принадлежности вырос в цене на 8%.  Дешевле всего собрать ребенка к 1 сентября получится в Орловской области, а дороже всего сборы обойдутся в Камчатском крае.

Следует отметить, что в 2020 году, пандемия COVID-19 внесла свои коррективы и в цветочный бизнес. Перед 1 сентября, в цветочной отрасли был зафиксирован некоторый спад активных продаж по сравнению с 2019 годом.

Снижение уровня продаж цветов связано не только с отменой торжественных линеек в школах, но и с прекращением деятельности многих представителей малого бизнеса, которые не смогли пережить кризис вызванный карантином. В отличие от предпринимателей торгующих товарами с длительным сроком хранения, цветочники не могут просто оставить свой товар на складе и закрыться на несколько месяцев. Нынешняя ситуация позволила продолжить работать только сильнейшим игрокам, которые сумели быстро адаптироваться к режиму самоизоляции и перепрофилировать свой бизнес на доставку цветов и букетов, - подчеркнул Коммерческий директор ОФД-Я, Алексей Потапов. Около 40% цветочных офлайн магазинов не выдержали карантина и закрылись. Если еще 2 года назад около 70% объема продаж цветов приходилось на павильоны и цветочные магазины, то теперь лидируют интернет–салоны.