Маркировка шин и покрышек

Эксперимент по маркировке шин начинается 20 июня 2019 года. В течение пяти месяцев до 1 декабря 2019 года, когда маркировка шин станет ОБЯЗАТЕЛЬНОЙ, участники отработают бизнес-процессы, необходимые для отслеживания и идентификации этой группы товаров.

Оператором эксперимента по маркировке является Центр развития перспективных технологий (ЦРПТ) — единый оператор маркировки для всех товарных групп. Обеспечивать проведение эксперимента поручено Минпромторгу, Минкомсвязи, Роспотребнадзору, ФНС, ФТС и ФСБ. Среди участников — отраслевая группа крупных производителей, импортеров, логистических компаний и других игроков данного рынка.

По результатам эксперимента будут выработаны методические рекомендации по маркировке шин, определен срок маркировки остатков, порядок и способ указания маркированных товаров в сопроводительных документах — разработаны нормативные акты.  

Доля незаконного оборота шин и покрышек достигает сегодня в стране 15%, однако речь идет не столько о фальсификате, сколько о «сером» импорте — незаконном ввозе и других незаконных операциях с товаром. Маркировка станет обязательной не только для российских товаров: ввозимые из-за рубежа шины и покрышки должны быть промаркированы до попадания на таможню. Получать и пересылать коды на производство обязан будет импортер.

В целом, работа с маркированной продукцией ничем не отличается от торговли другими товарами. Единственным отличием является необходимость сканирования кода маркировки отпускаемой продукции — еще одного несложного действия в рамках прозрачной и легальной торговли.

«ОФД-Я» успешно протестировал свою систему обработки и передачи кодов маркировки, что показало полную готовность компании передавать данные маркировки в ЦРПТ.