ЦРПТ: как автосалонам продавать маркированные зимние шины «в подарок»

Автосалоны, которые часто выдают комплекты шин в «подарок» или «по акции», с введением цифровой маркировки обязаны выводить их из оборота в системе «Честный знак». Об этом сообщил руководитель проекта товарной группы «Шины» ЦРПТ Сергей Григорьев.

 При продаже автомобиля в зимний период автосалоны выдают комплекты зимней резины, оформляя их как подарок или «по акции», а данная транзакция в общем чеке не отображается.

«Нужно делать прямую подачу сведений в систему в личном кабинете либо через API по причине использования для собственных нужд», – сообщил Сергей Григорьев. 

Эксперт также отметил, что правила цифровой маркировки не регламентируют, где должна размещаться этикетка с кодом Data Matrix, по которому отслеживается движение товара. Но рекомендуется наносить код размером не менее 20х20 мм – чтобы гарантировать его считывание на кассе.

«Единственное требование отраслевого постановления правительства – чтобы код не наносился на прозрачный материал», – отметил Григорьев.

1 ноября в России запрещается производство и импорт шин без маркировки. С 15 декабря 2020 года запрещается оборот и вывод из оборота немаркированных шин.

Согласно вступившему в силу с 2015 года техрегламенту, для летнего сезона запрещены шипованные покрышки, для зимнего – летние. Для летних шин на легковые автомобили глубина протектора должна быть минимум 1,6 мм, зимних шин – 4 мм.