Аналитика ОФД-Я. Топ-5 популярных категорий товаров, которые покупают в интернет-магазинах

Аналитики оператора фискальных данных «Ярус» (торговая марка ОФД-Я), на основе обработки информации с кассовых аппаратов, составил рейтинг товаров, которые россияне чаще всего покупают онлайн.

В перечне самых популярных онлайн покупок находится следующее товары*:

1.    Мобильные телефоны, планшеты, аксессуары и прочая электроника
2.    Одежда и обувь
3.    Парфюмерия, косметика, средства личной гигиены
4.    Игрушки и товары для хобби и отдыха
5.    Сумки, ремни и прочие аксессуары

Среди крупных ниш, самый высокий средний чек  в нише компьютеров, телевизоров и мультимедийных устройств, здесь он составляет около 10 000 рублей. Наименьшая средняя сумма покупки в нише парфюмерии и косметики.

Исследование аналитиков ОФД-Я показало, что серьезный вклад в развитие рынка внесли малые и средние онлайн-продавцы, развивающие бизнес в регионах. Количество заказов в онлайн-магазинах продолжает расти, но в ценовом выражении рост рынка виден не так ярко, как в количестве совершенных покупок.
 
По мнению Коммерческого директора ОФД-Я, Алексея Потапова, потенциал для увеличения рынка e-commerce еще очень велик. Ежегодные темпы роста до 2021 года будут не менее 10–15 % в год. Покупатели приходят в интернет за широким ассортиментом и низкими ценами. Растет потенциал региональных интернет-магазинов. С упрощением процедуры подключения интернет-магазинов к крупным службам доставки, e-commerce активнее выходит на общероссийский уровень.  Положительное  влияние на отрасль оказало расширение географии работы логистических компаний, а также популяризация доставки через пункты выдачи заказов и постаматы.


*Расчеты Аналитиков ОФД-Я, в данном случае, не учитывают продажи услуг, таких как заказ готовой еды, продуктов питания, ПО, билетов и бронирование отелей.